Сказ про Сказ

Приезжая из похода или экспедиций, всегда возвращаешься с уставшим, с ноющими мышцами ног и рук, множеством эмоций и новых знакомств!

Мы ездили в экспедицию в посёлок Сказ близ Нязепетровска. Целью нашей экспедиции стало изучение флоры, фауны, достопримечательностей этих мест. Так как приехали мы уже довольно в поздний час (около 8 вечера), мы спокойно расположились и устроили небольшое знакомство, ведь много кто из нас не был знаком друг с другом. А так же поздравили одного человека с днём рождения. А потом мы узнали, что в этом походе у нас аж целых 3 именинника! Что ни день, то праздник. После недолгих разговоров мы пошли спать, ведь завтра предстоял нелёгкий день.

На следующее утро, вооружившись фотоаппаратами, мы двинулись навстречу приключениям по начерченному штурманами пути. Мы шли по лесу и просекам, перешагивая упавшие брёвна, защищая лицо от веток, иногда шагая по грязи. Но для туриста это довольно обычная практика. В этот день мы смогли увидеть Шемахинскую пещеру, одну из множества пещер тех мест, и скалу Яман-Таш, с которой открывались прекрасные виды на реку Уфу.

Не передать словами, сколько разных чувств может охватывать тебя при виде красоты природы. Сидя на скале и глядя на реку Уфу, мне хотелось сидеть часами, смотря на чистое небо, отдаленные домики, зелёный хвойный лес. Меня всегда охватывает тихая радость и умиротворение, когда я сижу на горе или скале и смотрю вниз. Но жаль, я не могу себе позволить сидеть и смотреть на красоты столько, сколько бы мне хотелось…

Перекусив, мы двинулись назад домой.

Мы решили, что лучше будет возвращаться домой не по просекам, которыми мы шли сюда, а по дороге, по которой нас привёз автобус, несмотря на то, что это удлинило наш маршрут на несколько километров. Домой мы вернулись уставшие, с натруженными ногами, голодные. Но, тем не менее, счастливые, что мы смогли прийти домой, пройдя 25 километров за этот день. Следующий день предвещал быть более легким, так как мы не планировали уходить далеко от места дислокации.

В этот день мы увидели Глиняную пещеру и даже спустились в неё, посмотрели Холодную пещеру, Каменный мост, Козитовый овраг, Экологическую пещеру, в которую у нас тоже была возможность спуститься. На пути в Козитовый овраг увидели группу спелеологов из Снежинска. Мы были рады увидеть других туристов, изучающих эту местность. Дойдя до оврага, мы расстались со спелеологами, потому что дальше нам было не по пути. Дальше путь был в следующую пещеру. В нее я не спускалась, посвятив свое время поискам различных растений. А после сидела, отдыхала со своим другом, разговаривала и рисовала, пока желающие изучали пещеру. Вернувшись домой, я стала готовить ужин, а часть ребят – походный торт, чтобы отметить дни рождения участников похода. В этот день у нас было свободное время после ужина, поэтому мы смогли поиграть.

Следующий день был последним днём пребывания в посёлке Сказ. Многие не хотели уезжать, да и я тоже. После завтрака мы сходили посмотреть на Медвежий грот, находящийся не так далеко от дома. А после этого собирали вещи, прощались с посёлком. 4 часа в автобусе, и вот мы уже дома, в родном Челябинске. Выйдя из транспорта, долго прощались со своими хорошими знакомыми, надеясь увидеться вновь. Я пришла домой с массой новых эмоций и опыта, которые пригодятся в жизни и будут греть душу очень долго.