В оперу!

Минувшее воскресенье, 13 декабря, старший состав коллектива Клуба самодеятельной песни решил встретить походом в оперу. В академическом театре им. Глинки этим вечером давали «Евгения Онегина».

Пушкинский текст романа знаком ребятам по школьной программе, а вот с оперой Петра Ильича Чайковского были знакомы не все. А здесь такой повод – фестиваль к 180-летию композитора и приехавшие на него звезды столичных сцен. По задумке постановщиков в основную труппу Челябинского театра оперы и балета на время фестиваля включаются приглашенные артисты, исполняющие ведущие партии.

Так, в постановке, которую посчастливилось увидеть нам, в роли молодого поэта Владимира Ленского выступал гость из Петербургского Михайловского театра Сергей Кузьмин. Великолепный тенор поразил нас вокальным мастерством, актерской игрой и чистым тембром. Особенно яркое впечатление произвели сцена ссоры на балу, дуэль и, конечно, великолепная ария «Куда вы удалились, весны моей злотые дни».

Выше всяких похвал и работа наших челябинских артистов, лауреатов международных конкурсов - баритона Александра Сильверстова (Евгений Онегин) и сопрано Гузельи Шахматовой (Татьяна). Полная страсти и драматизма актерская игра этого великолепного дуэта поражает воображение. Каждое движение и жест, каждая интонация – выверены, чувственны и уместны, полны искренности и органичны.

Нашим ребятам из клуба авторской песни, как людям поющим, были интересны и подробности вокальной техники – чисто и мягко взятые на piano высокие или неудобные ноты, великолепное вибрато и особенно то, как артисты умудрялись исполнять эти партии в нестандартном положении, например, лежа или сидя.

В рассказе об этой постановке невозможно не упомянуть и о необычной сценографии спектакля. Сменяющие друг друга объемные декорации, изображающие то стволы березового леса, то свисающие ветви яблоневого сада; огромные отражающие поверхности, в которых, как призраки, появляются и исчезают силуэты актеров и световые эффекты, - всё вместе создает впечатление суетности и иллюзорности светских развлечений, быстротечность времени и драму несбывшихся мечтаний.

И, конечно, третий акт спектакля, действие которого в этой постановке происходит на воде. Необыкновенный визуальный эффект создает вода на сцене, подчеркивая бренность светского блеска, быстро разрушающегося от потока чувств. И если кто-то из второстепенных персонажей может «играть чувствами» и не пострадать, то главные герои оказываются погружены в эту пучину, и тяжесть этих чувств оставляет свой след на их светском лоске до конца повествования.

Можно догадаться, что такая сложная сценография создает для исполнителей дополнительные затруднения не только тем, что приходится играть в промокших костюмах, но и тем, что вода, несомненно, влияет на акустические свойства сценического пространства и приходится голосом учитывать и эти обстоятельства.

Об оркестре, хоровой и балетной труппе, о второстепенных персонажах (а все они заслуживают отдельного внимания, благодаря своему мастерству и великолепной музыке Петра Ильича Чайковского), мы расскажем в следующий раз.

К огромному сожалению, фото- и видеосъемка в театре запрещена, поэтому к нашему повествованию мы смогли приложить только фотографии с официального сайта театра с другим актерским составом. Остается только посоветовать приходить в театр и смотреть на все его чудеса своими глазами.

Татьяна Вениаминовна Кузнецова
Фото официального сайта Театра оперы и балета

ВСЕ НОВОСТИ