Журналисты за активный отдых!

На осенних каникулах юные журналисты центра «Космос» совершили учебно-тренировочный поход на три дня на хребет Нурали. Не только туристам совершать же выход в горы. Журналисты тоже должны побывать в подобных ситуациях, быть физически и морально подготовленными.

В группе было двенадцать человек (два руководителя – Юлия Валерьевна Казанцева и Марк Борисович Федосов). Наш поход запомнился праздничным событием – Ксюша Шабалкова отмечала свой пятнадцатый день рождения. Вечером второго дня дежурные приготовили походный торт, а рано утром, перед выходом, вся группа поздравила Ксюшу и разделила с ней вкусности. Чтобы атмосфера была более праздничной, мы надули шарики и прикрепили их к рюкзаку именинницы (правда, они не дожили до дома – лопнули от холода).

Нам очень повезло с погодой. В первый день прошел дождь, но нашу группу он не намочил. Когда стало смеркаться, заметно похолодало. Об этом дне нам запомнилось, как мы переходили вброд небольшие речки и огромные реки грязи. Но зато на следующий день погода была расположена к нам – идеально, чтобы взойти на хребет. Светило солнце, ветер стих. Не сказать, что было очень тепло, но подниматься на вершину самое то. Во время подъема разговаривали не много, берегли силы. Как только группа поднялась наверх и вышла на тропу, журналисты запели песни и завели беседу. Некоторые даже сдавали своеобразный «зачет» Юлии Валерьевне, пытаясь вспомнить всех Романовых в хронологическом порядке или рассуждая о будущем планеты. Как только группа дошла до нужной точки, устроили фотосессию, отдохнули, а затем начался спуск. Медленно, но верно мы шли к истоку реки Миасс, где устроили обед. Горячая еда – отличное средство от замёрзших рук и для голодных желудков. Отдохнув, группа снова выдвинулась в путь. Солнце, которое всего на миг скрылось за тучками, снова светило нам, только уже в спины. Журналисты вышли на дорогу и спокойно дошагали до самого домика. Вернувшись, мы обрадовались, что еще много времени на отдых. После ужина кто-то играл в настольные игры, кто-то собрался в другом конце комнаты и пел под гитару. Еще нам очень запомнились утренние похождения лошадей и коров: стадо паслось рядом с домиком, и всё ничего, если бы не колокольчики на их шеях. Кого-то это только убаюкивало, а кого-то разбудило окончательно. В обратный путь шли легко и быстро, так что добрались до места, где нас забирал автобус, чуть раньше. С легкой душой поехали домой.

Поход для всех запомнился, особенно прекрасные виды Нурали. Две группы журналистов познакомились ближе и сплотились. Мы делали много фотографий, записывали интервью, сочиняли и фантазировали. В походы стоит ходить хотя бы ради этого: пожить немного вдали от суеты города, наедине с маленькой компанией и своими мыслями без интернета и внешнего мира, полюбоваться голыми вершинами хребта и далекими снежными горами. Не только туристы любят выходить в походы, журналистам тоже нравится.

Ксения Казанцева, объединение «Юный журналист»