Я путешествую

Программу разработали: Садыкова Т.В., методист высшей категории, Швед В.А., Патрушина Л.И., педагоги дополнительного образования высшей категории.

Направленность - туристско-краеведческая.

Реализация программы проходит в рамках работы с учащимися 1-4 классов. Общий срок реализации программы – 4 года. Ведущая образовательная область программы – краеведение.

Актуальность образовательной программы «Я путешествую» в том, что ее реализация становится эффективным инструментом комплексного воздействия на формирование зарождающейся личности ребенка.

В ней при правильном педагогическом построении интегрируются все значимые стороны воспитания: патриотическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственное развитие. Программа становится средством воспитания через познание происходящих туристско-краеведческих событий.

Специфичность такой деятельности заключается в непосредственном общении учащегося с природной и социальной средой, с действительностью, с жизнью. В данной программе социально-воспитательное пространство воздействует на освоение ребенком окружающей (социальной, природной) среды через собственную практику и восприятие.

Программа дополнительного образования «Я путешествую» призвана помочь учащемуся в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к действиям и событиям в социальной среде.

В разработке программы «Я путешествую» используется метод проектов, суть которого заключается в следующем:

- содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных.

- каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и публичные формы представления результатов.